Советы для родителей!
О хорошем развитии речи как условии успешного обучения в школе говорят много. Однако родители не всегда осознают, как же эту речь развивать.
Часто можно услышать: «Мы так много читали ребенку, рассказывали стихи, учили, объясняли, так много обо всем разговаривали, но результата нет; сам ребенок не может ни описать самую простую картинку, ни о чем-то рассказать…».
Да как же иначе: ведь это родители рассказывали, говорили, объясняли – не ребенок.
«Речистость» у детей разная: одних не остановишь, а из других и слова не вытянешь. Но даже и «молчуны» разговорятся, если есть стимул для разговора.
Какими упражнениями можно развивать речь?
Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку – обращайте внимание ребенка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово.
Играйте в игру «Доскажи словечко»: взрослый читает короткое стихотворение, а ребенок должен догадаться и назвать последнее в нем слово.
Играйте в слова. Это может скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход «по делам» или необходимость лежать в постели. К таким заданиям можно отнести:
Какими словами, красками можно описать время года;
Назови слово – предмет, слово – действие, слова – ассоциации, слово – цвет, только веселые слова;
Расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных); что он может делать (назови как можно больше глаголов) и т.д.;
Игра в игру «Если бы, да кабы…». Ребенку предлагается закончить предложение:
- Если бы я был Улицей, то я бы …, потому что… .
- Если бы я был Музыкой, то я бы …, потому что… .
- Если бы я был Дождиком, то я бы …, потому что… .
- Если бы я был Мандарином, то я бы …, потому что… ;
Играйте в игру «Хорошо – плохо».
- Что хорошего в Бабе Яге, а что плохого?
- Что хорошего в болезни, а что плохого?
- Что хорошего в дождике, а что плохого?
- Что хорошего в том, что сломался телевизор, а что плохого?
Играйте в слова с противоположным значением (антонимы): веселый – грустный, сильный – слабый и т.д.;
Играйте в слова, где изменяется только один звук: почка – дочка – точка – кочка.
Предложите ребенку пересказать сказку, рассказ, мультфильм. Спросите, что больше всего понравилось и почему. Попросите описать понравившегося героя.
Играйте в игру; «Найди ошибку в предложении». (В лес растут грибы. Шишки растут … елке).
Учите ребенка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого, как утро), середины (длинного, как день) и конца (короткого, как вечер).
Разыграйте знакомую сказку «в лицах» с разной интонацией.
Помните! Ребенка очень легко сбить: достаточно порой ухмылки, насмешки, оттенка недоверия – и увлеченный «говорун сразу скисает».
- Послушай советы учителя-дефектолога
- Особенности развития мышления детей с нарушениями психического развития
- Подборка игр и игрушек для развития мелкой моторики из подручных материалов
- Роль скороговорок в развитии речи дошкольников
- Гимнастика мозга- средство формирования успешного жизненного опыта
- Консультация для родителей "Чем может помочь учитель-дефектолог вашему ребёнку?"
- Роль фольклора в развитии детей дошкольного возраста
- сенсорное воспитание детей с опфр
- Влияние развивающих игр на умственное развитие детей дошкольного возраста
- Культура поведения, культура речи
- Формирование речевого дыхания
- Логопедические игры на кухне
- ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
- «Здоровый образ жизни в семье — залог здоровья ребенка»
- Логопедический массаж ложками как нетрадиционная форма в коррекционной работе с детьми, страдающими нарушениями речи
- Пословицы и поговорки о семье
- Ребенок и компьютер
- Основы коррекции недоразвития речи
- Психолого-педагогические основы развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
- Играем с прищепками