Инклюзивное образование в Республике Беларусь
РОДИТЕЛЯМ
Инклюзивное образование - непрерывный процесс развития образования, подразумевающий доступность образования(самосовершенствования, саморазвития) и признающий, что все дети -индивидуумы с различными потребностями в обучении.
Инклюзивное образование характеризуется следующими особенностями:
• каждый ребенок, независимо от своих особенностей и способностей, имеет возможность посещать учреждение образования по месту жительства, где предоставлены возможности для реализации его потенциала и для взаимодействия с другими детьми;
• физическая среда и весь обучающий процесс приспосабливается к нуждам каждого ребенка;
• весь персонал имеет соответствующую подготовку и использует недискриминирующие и уважительные подходы во взаимодействии с детьми и их родителям.
В Республике Беларусь все усилия по реализации идей инклюзивного образования подкреплены нормативно-правовой базой, закрепляющей права и обязанности участников образовательного процесса. Наиболее важные из них: Конституция Республики Беларусь, Законы Республики Беларусь - «О правах ребёнка»; «Об образовании»; «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)»; «Об общем среднем образовании»; «О языках в Республике Беларусь»; Декрет Президента РБ от 24.11.2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»; Декрет Президента РБ от 17 июля 2008 № 15 «Об отдельных вопросах общего среднего образования».
ОСОБЫЕ ДЕТИ - ОСОБАЯ ПОДДЕРЖКА
Государственное учреждение
«Житковичский территориальный центр социального обслуживания населения»
Детские мультфильмы с глубоким смылом