Взаимосвязь мелкой моторики и психической деятельности.
Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены близко, поэтому речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.
Условия эффективного развития мелкой моторики.
Необходимо задействовать все пальцы обеих рук. Движения на сжатие, растяжение и расслабление должны сочетаться. Упражнения должны строиться на использовании изолированных движений каждого пальца. Для успешного развития тонкой моторики важно тренировать обе руки. Важно в играх равным образом развивать тонкие движения пальцев обеих рук, а в быту стремиться распределять различные действия между правой и левой руками.
Значение игр для развития мелкой моторики.
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия ее с нижележащими структурами. В их процессе у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность. Систематические упражнения помогают также выработать навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений.
Игры, которые родители могут изготовить из подручных материалов.
Для укрепления и развития детской руки, координации движений рекомендуются различные упражнения и действия с предметами:
1. Скручивание лент.
2. Шнурование. Потребуется кусок линолиума с проделанными отверстиями и шнурок.(игра "Шнуровки").
3. Застегивание пуговиц .Потребуется ткань, пуговицы и нитки. (игра "Застежки").
4. Выкладывание, перебирание косточек.
5. Игры с прищепками. Потребуются прищепки и картон.
6. Откручивание и закручивание крышек. Потребуются горлышки и крышки от пластиковых бутылок, коробка из-под обуви, клей.
7. Угадывание на ощупь предметов. (игра "Волшебный мешочек"). Потребуется мешочек с разнообразными мелкими игрушками и предметами.
8. Перекатывание карандаша или ручки в ладонях способствует стимуляции биологически активных точек, тонизирование организма в целом.
9. Обводка трафаретов. Потребуется пластиковая бутылка с плоской стенкой (подойдет бутылка из-под шампуня), ножницы.
Каждый из этих приемов направлен на развитие ребенка: его костно-мышечного аппарата, сенсорной чувствительности, зрительно-моторной координации, произвольного внимания, навыков психорегуляции.
- Послушай советы учителя-дефектолога
- Особенности развития мышления детей с нарушениями психического развития
- Роль скороговорок в развитии речи дошкольников
- Гимнастика мозга- средство формирования успешного жизненного опыта
- Консультация для родителей "Чем может помочь учитель-дефектолог вашему ребёнку?"
- Роль фольклора в развитии детей дошкольного возраста
- сенсорное воспитание детей с опфр
- Влияние развивающих игр на умственное развитие детей дошкольного возраста
- Культура поведения, культура речи
- Формирование речевого дыхания
- Логопедические игры на кухне
- ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
- «Здоровый образ жизни в семье — залог здоровья ребенка»
- Логопедический массаж ложками как нетрадиционная форма в коррекционной работе с детьми, страдающими нарушениями речи
- Пословицы и поговорки о семье
- Ребенок и компьютер
- Основы коррекции недоразвития речи
- Развитие интереса ребёнка к правильной и красивой речи
- Психолого-педагогические основы развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
- Играем с прищепками