Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 7 человек

Взаимодействие воспитателя, учителя-дефектолога и музыкального руководителя при подготовке праздников и развлечений

Дата: 3 декабря 2020 в 08:11, Обновлено 16 октября 2024 в 12:38

Особое место в системе воспитания детей с речевыми расстройствами занимают утренники и развлечения. Высокий эмоциональный подъем, ожидание торжественного события обостряют чувства детей, они лучше воспринимают и усваивают содержание песен, стихов, что делает коррекционно-воспитательную работу более эффективной.

Планирование и подбор материалов для утренников и развлечений осуществляет совместно музыкальным руководителем, учителем-дефектологом и воспитателем. При этом учитываются возраст детей, уровень речевого развития и индивидуальные особенности каждого дошкольника.

При подготовке праздников и развлечений музыкальному руководителю и воспитателю необходимо помнить, что  начинать разучивать песни, стихи, инсценировки следует  после проведения  тщательной словарной  работы, когда  тексты станут  понятны  каждому ребенку.

Для прочного запоминания детям требуется многократное повторение стихов, песен и другого речевого материала. Однако следует избегать механического повторения, необходимо создавать разнообразные ситуации, побуждающие ребенка воспроизвести заученные стихи, песни, сопровождать их движениями, пантамимикой.

Не следует включать в репертуар речевой материал, построения, танцы, песни, которые требуют усиленной тренировки, большого физического  напряжения детей. Дополнительные репетиции накануне праздников сильно утомляют и истощают детей. Праздники и развлечения в детском саду – это, прежде всего радость для детей, а не для гостей, присутствующих на утреннике.

При подготовке праздников и развлечений:

● учитель-дефектолог, музыкальный руководитель и воспитатель совместно подбирают стихи, песни, инсценировки и другой речевой материал;

● учитель-дефектолог первоначально отрабатывает тексты, добиваясь правильного звукопроизношения;

● воспитатель проводит словарную работу, закрепляет речевой материал;

● музыкальный руководитель разучивает танцы, хороводы, осуществляет пропевание с детьми под музыку.

Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его представления об окружающем мире, способствуют закреплению знаний и умений, полученных на различных видах занятий, побуждают ребенка к творчеству и общению.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.