Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя

Дата: 2 декабря 2020 в 12:10, Обновлено 2 декабря 2020 в 12:11

Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильном распределении нагрузки в течение дня и преемственностью в работе учителя- дефектолога и воспитателя.

При ведущей роли учителя-дефектолога в коррекционном процессе по преодолению речевых нарушений, коррекционные задачи, стоящие перед

воспитателями, чрезвычайно важны и тесно связаны с задачами учителя-дефектолога.

 Среди них:

  • развитие восприятия, внимания, памяти, мышления у детей с трудностями в обучении;
  • развитие слухового внимания и памяти, фонематического восприятия;
  • совершенствование артикуляционной, мелкой и общей моторики у детей;
  • закрепление сформированных учителем-дефектологом грамматических категорий;
  • формирование диалогической и монологической речи;
  • закрепление умений звуко-слогового анализа и синтеза;
  • закрепление в повседневной жизни опыта, речевых навыков, полученных на занятиях учителя-дефектолога;
  • формирование положительных навыков общего и речевого поведения, развитие умения пользоваться речевыми средствами общения;
  • обеспечение необходимой познавательной и мотивационной базы для формирования речевых умений.

Решение поставленных коррекционных задач осуществляется воспитателем на занятиях, а также в течение всего времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Для того чтобы лучше скоординировать коррекционную работу можно руководствоваться следующим примерным планом построения игрового комплекса во второй половине дня.

Обязательными его компонентами являются:

  • Артикуляционная гимнастика

Она может быть проведена в форме игры-сказки «Прогулка Язычка», в

сопровождении стихов и загадок, картинок-символов и театра пальчиков и языка.

  • Дидактические игры по развитию лексико-грамматических средств языка,

связной речи, фонетико-фонематических представлений и обучению грамоте.

  • Дидактические игры по развитию элементарных математических представлений

<v:group coordorigin="489,497" coordsize="10945,15855" id="_x0000_s1026" style="position:absolute; left:0; text-align:left; margin-left:24.45pt; margin-top:24.85pt; width:547.25pt; height:792.75pt; z-index:-15775232"> <v:stroke joinstyle="round"> <v:formulas> <v:path arrowok="t" o:connecttype="segments"> <v:rect id="_x0000_s1028" stroked="f" style="position:absolute; left:692; top:11954; width:10528; height:320"> <v:rect fillcolor="#fffce4" id="_x0000_s1029" stroked="f" style="position:absolute; left:688; top:12306; width:10532; height:32"> <w:wrap anchorx="page" anchory="page"> </w:wrap></v:rect></v:rect></v:path></v:formulas></v:stroke></v:group>

  • Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Можно использовать следующие виды работы, способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук:

  1. игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками;
  2. рисование по шаблону;
  3. нанизывание бусин, колечек, пуговиц на проволоку, нитку;
  4. разрезные картинки;
  5. мозаика;
  6. «Сложи картинки из геометрических фигурок»;
  7. игры со шнурами и камешками;
  8. "Золушка” – раскладывание пуговиц, палочек, зерен, желудей и т.д.
  9. пальчиковый театр, теневой театр;
  10. пришивание, застегивание и расстегивание пуговиц.

У детей с общим недоразвитием речи в той или иной степени нарушены память, внимание, восприятие и мышление. Поэтому необходимым элементом при изучении каждой новой темы являются упражнения на развитие восприятия (узнавать

контурные и пунктирные изображения предметов, собрать разрезную картинку из отдельных частей и т.д.), памяти (запомнить и повторить ряд слов, запомнить ряд

картинок или предметов, а затем поменять их местами и т.д.), логического мышления (сравнить предметы, выделить их ведущие признаки, классифицировать предметы, действия, установить причинно-следственные связи).

Индивидуальная работа по закреплению речевых навыков (домашние тетради детей). Количество этих компонентов может меняться по усмотрению педагогов. Игры и игровые задания могут быть индивидуальными, подгрупповыми и групповыми.

Игровой комплекс на каждый день необходимо выстроить так, чтобы один вид деятельности сменялся другим. Это позволит сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной. Игровой комплекс проводится с учетом индивидуальности каждого и «зоны ближайшего развития». В процессе игр

формируются и закрепляются не только знания, умения и навыки, но и личностные особенности: самостоятельность, свобода поведения, самооценка, инициативность.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.