«ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ»
План тематической недели
"Берегите тепло"
(старшая группа)
формировать представления воспитанников об экономии энергосбережения, о возможностях экономии тепла;
развивать креативное мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи;
воспитывать экономность и бережливость.
Физкультурный тимбилдинг «Как дети Бабу Ягу бережливости учили»
Цель: формирование умения применять способы бережного отношения к ресурсам (тепло), воспитание экономически значимых качеств.
Нерегламентированная деятельность
Общение |
Игровая деятельность |
Познавательная практическая деятельность |
Художественная деятельность |
ПОНЕДЕЛЬНИК |
|||
Беседа «Что такое тепло?» Цель: формирование представлений о тепле, возможностях его экономии. Беседа «Как беречь тепло в доме?» Цель: воспитание экономически значимых качеств (дисциплинированность, аккуратность, бережливость) |
Дидактическая игра «Раздели на группы» Цель: формирование понятия «тепло» способом деления предметов по функциональной значимости для человека; закрепление умений детей беречь тепло при обсуждении функциональности каждого предмета. |
Наблюдение «В какое время дня солнце греет сильнее?» Цель: установление, в какое время суток солнце греет сильнее. Экскурсия «РПУП «Гомельоблгаз ПУ Житковичи ГАЗ» Цель: формирование представлений как газ попадает в дома, знакомство с профессиями людей работающих в горгазе, воспитание экономически значимых качеств |
Чтение белорусской народной сказки «Пра быка і яго сяброў» Цель: развитие представлений о способах экономии тепла; воспитание эмоционально-позитивного отношения к произведениям художественной литературы. |
ВТОРНИК |
|||
Ситуационный диалог «Почему зимой в доме тепло?» Цель: закрепление представлений о роли ресурсов (тепло), в жизни человека. |
Дидактическая игра «Путешествие в прошлое» Цель: расширение и обогащение представлений детей об источниках тепла в прошлом и настоящем приборами. |
Наблюдение «Найди источники тепла в детском саду и дома» Цель: закрепление представлений об источниках тепла, воспитание экономически значимых качеств. |
Рисование «Улица сказочных домов» Цель: развитие изобразительных и творческих способностей; формирование представлений о роли ресурсов (тепло). |
СРЕДА |
|||
Решение образовательной ситуации «Что будет если исчезнет тепло?» Цель: закрепление представлений о необходимости экономии тепла, развитие умений устанавливать причинно -следственные связи |
Интерактивная игра «Советы экономии» Цель: формирование элементарных представлений о некоторых правилах рационального использования энергоресурсов, воспитание дисциплинированности. |
Опыт «Предметы из каких материалов нагреваются на солнце быстрее?» Цель: установление зависимости теплопроводности предметов от материала, из которого они изготовлены. |
Рассказывание сказки В.Одоевского «Мороз Иванович» Цель: воспитание экономически значимых качеств (экономность и бережливость), развивать умение давать оценку оценку действиям героев сказки. |
ЧЕТВЕРГ |
|||
Беседа: «Что за странный зверь сквозняк?» Цель: формирование умений различать базисные экономические качества жизнедеятельности людей (экономность). |
Развивающая игра «Лишний предмет» Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенным признакам. |
Опыт «Как работает термометр?» Цель: расширение и обогащение представлений об измерительных приборах. |
Конструирование «Дома на моей улице» Цель: развитие конструктивных и творческих способностей, закрепление представлений о роли тепла в жизни человека. |
ПЯТНИЦА |
|||
Проблемная ситуация «Как сберечь тепло в детском саду» Цель: формирование представлений о роли тепла в жизни человека. |
Сюжетно-ролевая игра «Экологи» Цель: закреплять представлений о способах экономии и бережливости путём обсуждения образовательных ситуаций. |
Экскурсия «Тепловые сети КУП «Житковичский коммунальник» Цель: закрепление представлений о понятии «тепло», воспитание желания экономить тепло в своихдомах. |
Инсценировка русской народной сказки «Зимовье» Цель: закрепление представлений о способах экономного и бережного использования природных ресурсов (тепло) через театральное искусство. |
«Электричество»
План тематической недели
продолжать формировать представления о способах получения электроэнергии, закреплять элементарные представления о её рациональном употреблении, закреплять представления о принципе работы и правилах безопасного обращения с электроприборами,
развивать умения сравнивать прошлое и настоящее предметов,
воспитывать экономически значимые качества.
Музыкальное развлечение «Энерголенд с Симкой и Ноликом»
Цель: воспитание бережного отношения к энергоресурсам
Нерегламентированная деятельность
ПОНЕДЕЛЬНИК |
|||
Общение |
Игроваяь деятельность |
Познавательная практическая деятельность |
Художественная деятельность |
Беседа «Кто живёт в проводах?» Цель: продолжать формировать представления о способах получения электроэнергии. |
Дидактическая игра «Где живет электричество?» Цель: закрепление понятия «электричество»; развитие внимания, мышления. |
Экскурсия «Электрическая подстанция ПС Житковичи» Цель: формирование закрепление представлений об электричестве, правил безопасного обращения с электроприборами. |
Загадки об электроприборах. Цель: формирование представлений о роли ресурсов (электроэнергия) в жизни человека, развития умения; расширять представления о фольклорных произведениях разных жанров (загадка). |
ВТОРНИК |
|||
Ситуационный диалог «Уходя, гасите свет» Цель: воспитание экономически значимых качеств (экономность, бережливость) |
Интерактивная игра «Лабиринты экономии» Цель: развитие элементарных представлений об экономии ресурсов, воспитание экономности. |
Эксперимент «Датчик движения» Цель: установление причины статического электричества, ознакомление с его проявлением и возможностью снятия его с предметов. |
Рисование «Умные машины» Цель: развитие изобразительных и творческих способностей, формирование элементарных представлений о электроэнергии, её рациональном употреблении. |
СРЕДА |
|||
Проблемная ситуация: «В доме погас свет» Цель: развитие умения устанавливать причинно-следственные связи применяя способы экономного расходывания ресурсов ( элекироэнергия) |
Дидактическая игра «Электроприборы» Цель: закрепление представлений об электроприборах, их функциях; воспитание экономически значимых качеств (бережливость) |
Наблюдение «Какое электрооборудование используют в детском саду?» Цель: расширение представлений об электрооборудовании, воспитание правил экономного и безопасного обращения с ним. |
Чтение рассказа В.Драгунский «Он живой и светится» Цель: формирование умения применять способы бережливого отношения к ресурсам (электроэнергия) и экономного их расходования. |
ЧЕТВЕРГ |
|||
Этюд «Ток бежит по проводам» Цель: закрепление представлений о роли ресурсов (электроэнергия) в жизни человека. |
Развивающая игра «Верно-неверно» Цель: закреплять знания о правилах безопасного обращения с электроприборами. |
Графическое моделирование «Откуда бежит электричество в лампочки?» Цель: ознакомление с прибором учёта электроэнергии, воспитание интереса к её экономному расходованию |
Просмотр спектакля по сказке Д.Родари «Почему? Отчего? Зачем?» Цель: развитие экономически значимых качеств (бережливость), умения следить за развитием действий в произведении, понимать его содержание. |
ПЯТНИЦА |
|||
Образовательная ситуация «Датчик движения, где его можно использовать?» Цель: формирование умений анализировать взаимосвязь между потребности человека и бюджетом семьи. |
Сюжетно-ролевая игра «Музей» Цель: уточнение представлений детей о безопасном обращении с электроприборами. |
Виртуальная экскурсия в ветропарк. Цель: расширение представлений об электричестве, о её рациональном употреблении, воспитание основ безопасности |
Изготовление карточки-сберегалочки “Простые истины” (коллективная работа). Цель: развитие изобразительных и творческих способностей, систематизация представлений о способах экономии электроэнергии в быту. |
«Воду попросту не лей, дорожить водой умей»
План тематической недели
формировать элементарные представления о ресурсах, нужных человеку, природные – вода), как и где они используются дома, и их рациональное употребление;
развивать умения самостоятельно применять в жизнедеятельности основные экономические понятия. Устанавливать причинно-следственные связи между возможностью собрать природные ресурсы и сэкономить бюджет семьи;
воспитывать экономически значимые качества (бережливость, трудолюбие, экономность, дисциплинированность, потребности в сохранении приумножении природных богатств).
Музыкальное развлечение «В гостях у Сберегайки»
Цель: воспитание экономически значимых качеств: бережливости, экономии, дисциплинированности
Нерегламентированная деятельность
Общение |
Игровая деятельность |
Познавательная практическая деятельность |
Художественная деятельность |
ПОНЕДЕЛЬНИК |
|||
Разговор « Как в дом пришла вода» Цель: формирование бережного отношения к природным ресурсам ( вода) |
Дидактическая игра «Что мы знаем о воде» Цель: формирование представления о природном ресурсе, ( вода), и необходимости её бережного использования. |
Эксперимент «Круговорот воды в природе» Цель: обогащение представлений о воде, воспитание экономного и бережного отношения к ней. |
Чтение сказки В. Бианка «Как мышонок попал в мореплавотели» Цель: формирование умения применять способы бережливого отношения к ресурсам воды и экономного их расходования, приобщая воспитанников к доступным им произведениям художественной литературы. |
ВТОРНИК |
|||
Ситуационный диалог «Зачем нужна вода?» Цель: формирование представлений о природных ресурсах, нужных человеку(вода) |
Интерактивная игра «Верю-не верю» Цель: закрепление элементарных представлений о ресурсах, необходимых человеку, и их рациональном употреблении, воспитание экономически значимых качеств. |
Экскурсия Водоканал КУП « Житковичский коммунальник» Цель: закрепление представлений о том, как вода попадает в дома, воспитание бережного отношения к водным ресурсам. |
Рисование «Капельки – кляксы нам с детства знакомы» Цель: развитие изобразительных и творческих способностей, формирование представления о природном ресурсе, (вода), и необходимости её бережного использования. |
СРЕДА |
|||
Проблемная ситуация « Что будет если на планете исчезнет пресная воды» Цель: воспитание бережного отношения к природным ресурсам (вода) |
Дидактическая игра «Экономная капелька» Цель: формирование представлений о правилах рационального использования водных ресурсов в быту; закрепление знаний о способах экономии и бережливости способом соотнесения сюжетных картинок. |
Опыт: «Очистка дождевой воды с помощью фильтра» Цель: расширение представлений о способе очистки воды, воспитание бережного отношения к воде. (Использую пособие «Домик- экономик) |
Заучивание потешки «Дождик, дождик веселей» Цель: формирование умения исполнять поэтические произведение, закрепляя представления о рациональном использовании воды. |
Четверг |
|||
Этюд «Море волнуется, море бушует, море спокойное» Цель: закрепление представлений о ценности ресурсов ( вода) в жизни человека. |
Развивающая игра «Найди пару» Цель: расширение представлений об изменениях в бытовой жизни человека, используя исторические данные, развитие наблюдательности способом сравнения предметных картинок; воспитание навыков экономии и бережливости. Подвижная игра «Не намочи ноги» Цель: закрепление быстроты движения. |
Графическое моделирование «Как вода попадает в дом?» Цель: закрепление представлений о том, как вода попадает в дома, воспитание бережного отношения к водным ресурсам. |
Легенда «От чего высохла речка» Цель: формирование умения применять способы бережливого отношения к ресурсам (вода) и экономного их расходования, понимая эмоционально-образное содержание литературного произведения. |
ПЯТНИЦА |
|||
Образовательная ситуация «Пей, да понапрасну не лей»» Цель: закрепление умения применять способы бережного отношения к ресурсам (вода) |
Сюжетно-ролевая игра «Исследовательская лаборатория» Цель: формирование умения устанавливать связи и зависимости между объектами и явлениями природы, воспитание бережного отношения к воде |
Исследование «Можно ли пить талую воду?» Цель: установление непригодности талой воды для питья, воспитание экономного отношения к чистой воде. |
Лепка «Сосульки» Цель: развитие изобразительных и творческих способностей, закрепление представлений о правилах рационального использования водных ресурсов в быту. |