Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

Тематический сундучок для старшей группы

Дата: 31 января 2022 в 19:21, Обновлено 10 февраля 2022 в 14:55

 «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ»

План тематической недели

"Берегите тепло"

(старшая группа)

формировать представления воспитанников об экономии энергосбережения, о возможностях экономии тепла;

развивать креативное мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи;

воспитывать экономность и бережливость.

Физкультурный тимбилдинг «Как дети Бабу Ягу бережливости учили»

Цель: формирование умения применять способы бережного отношения к ресурсам (тепло), воспитание экономически значимых качеств.

Нерегламентированная деятельность

Общение

Игровая деятельность

Познавательная практическая деятельность

Художественная деятельность

ПОНЕДЕЛЬНИК

Беседа «Что такое тепло?»

Цель: формирование представлений о тепле, возможностях его экономии.

Беседа «Как беречь тепло в доме?»

Цель: воспитание экономически значимых качеств (дисциплинированность, аккуратность, бережливость)

Дидактическая игра «Раздели на группы»

Цель: формирование понятия «тепло» способом деления предметов по функциональной значимости для человека; закрепление умений детей беречь тепло при обсуждении функциональности каждого предмета.

 Наблюдение «В какое время дня солнце греет сильнее?»

Цель: установление, в какое время суток солнце греет сильнее.

Экскурсия «РПУП «Гомельоблгаз ПУ Житковичи ГАЗ»

Цель: формирование представлений как газ попадает в дома, знакомство с профессиями людей работающих в горгазе, воспитание экономически значимых качеств

Чтение белорусской народной сказки «Пра быка і яго сяброў»

Цель: развитие представлений о способах экономии тепла; воспитание эмоционально-позитивного отношения к произведениям художественной литературы.

ВТОРНИК

Ситуационный диалог «Почему зимой в доме тепло?»

Цель: закрепление представлений о роли ресурсов (тепло), в жизни человека.

Дидактическая игра «Путешествие в прошлое»

Цель: расширение  и обогащение представлений детей об источниках тепла в прошлом и настоящем приборами.

Наблюдение «Найди источники тепла в детском саду и дома»

Цель: закрепление представлений об  источниках тепла, воспитание экономически значимых качеств.

Рисование «Улица сказочных домов»

Цель: развитие изобразительных и творческих способностей; формирование представлений о роли ресурсов (тепло).

СРЕДА

Решение образовательной ситуации «Что будет если исчезнет тепло?»

Цель: закрепление представлений о необходимости экономии тепла, развитие умений устанавливать причинно -следственные связи

Интерактивная игра «Советы экономии»

Цель: формирование элементарных представлений о некоторых правилах рационального использования энергоресурсов, воспитание дисциплинированности.

Опыт «Предметы из каких материалов нагреваются на солнце быстрее?»

Цель: установление зависимости теплопроводности предметов от материала, из которого они изготовлены.

Рассказывание сказки В.Одоевского «Мороз Иванович»

Цель:

воспитание экономически значимых качеств (экономность и бережливость), развивать умение давать оценку оценку действиям героев сказки.

ЧЕТВЕРГ

Беседа: «Что за странный зверь сквозняк?»

Цель: формирование умений различать базисные экономические качества жизнедеятельности людей (экономность).

Развивающая игра «Лишний предмет»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенным признакам.

Опыт «Как работает термометр?»

Цель: расширение и обогащение представлений об измерительных приборах.

Конструирование «Дома на моей улице»

Цель: развитие конструктивных и творческих способностей, закрепление представлений о роли тепла в жизни человека.

ПЯТНИЦА

Проблемная ситуация «Как сберечь тепло в детском саду»

Цель: формирование представлений о роли тепла в жизни человека.

 Сюжетно-ролевая игра «Экологи»

Цель: закреплять представлений о способах экономии и бережливости путём обсуждения  образовательных ситуаций.

Экскурсия «Тепловые сети КУП «Житковичский коммунальник»

Цель: закрепление представлений о понятии «тепло», воспитание желания экономить тепло в своихдомах.

Инсценировка  русской народной сказки «Зимовье»

Цель: закрепление представлений о способах экономного и бережного использования природных  ресурсов (тепло) через театральное искусство.

«Электричество»

План тематической недели

продолжать формировать представления о способах получения электроэнергии, закреплять элементарные представления о её рациональном употреблении, закреплять представления о принципе работы и правилах безопасного обращения с электроприборами,

развивать умения сравнивать прошлое и настоящее предметов,

воспитывать экономически значимые качества.

Музыкальное развлечение «Энерголенд с Симкой и Ноликом»

Цель: воспитание бережного отношения к энергоресурсам

Нерегламентированная деятельность

ПОНЕДЕЛЬНИК

Общение

Игроваяь деятельность

Познавательная

практическая

деятельность

Художественная

деятельность

Беседа «Кто живёт в проводах?»

Цель: продолжать формировать представления о способах получения электроэнергии.

Дидактическая игра «Где живет электричество?»

Цель: закрепление понятия «электричество»; развитие внимания, мышления.

Экскурсия «Электрическая подстанция ПС Житковичи»

Цель: формирование закрепление представлений об электричестве, правил безопасного обращения с электроприборами.

Загадки об электроприборах.

Цель: формирование представлений о роли ресурсов (электроэнергия) в жизни человека, развития умения; расширять представления о фольклорных произведениях разных жанров (загадка).

ВТОРНИК

Ситуационный диалог «Уходя, гасите свет»

Цель: воспитание экономически значимых качеств (экономность, бережливость)

Интерактивная игра «Лабиринты экономии»

Цель: развитие элементарных представлений об экономии ресурсов, воспитание экономности.

Эксперимент «Датчик движения»

Цель: установление причины статического электричества, ознакомление с его проявлением и возможностью снятия его с предметов.

Рисование «Умные машины»

Цель: развитие изобразительных и творческих способностей, формирование элементарных представлений о электроэнергии, её рациональном употреблении.

СРЕДА

Проблемная ситуация: «В доме погас свет»

Цель: развитие умения устанавливать причинно-следственные связи применяя способы экономного расходывания  ресурсов  

( элекироэнергия) 

Дидактическая игра «Электроприборы»

Цель: закрепление представлений об  электроприборах, их функциях; воспитание экономически значимых качеств (бережливость)

Наблюдение «Какое электрооборудование используют в детском саду?»

Цель: расширение представлений об электрооборудовании, воспитание правил экономного и безопасного обращения с ним.

Чтение рассказа  В.Драгунский «Он живой и светится»

Цель: формирование умения применять способы бережливого отношения к ресурсам (электроэнергия) и экономного их расходования.

ЧЕТВЕРГ

Этюд «Ток бежит по проводам»

Цель: закрепление представлений о роли ресурсов (электроэнергия) в жизни человека.

Развивающая   игра «Верно-неверно»                 Цель: закреплять знания о правилах безопасного обращения с электроприборами.

Графическое моделирование «Откуда бежит электричество в лампочки?»

Цель: ознакомление с прибором учёта электроэнергии, воспитание интереса к её экономному расходованию

Просмотр спектакля по сказке Д.Родари «Почему? Отчего? Зачем?»

Цель: развитие экономически значимых качеств   (бережливость), умения следить за развитием действий в произведении, понимать его содержание.

ПЯТНИЦА

Образовательная ситуация «Датчик движения, где его можно использовать?»

Цель: формирование умений анализировать взаимосвязь между потребности человека и бюджетом семьи.

Сюжетно-ролевая игра «Музей»

Цель: уточнение представлений детей о безопасном обращении с электроприборами.

Виртуальная экскурсия в ветропарк.

Цель: расширение представлений об электричестве,  о её рациональном употреблении, воспитание основ безопасности

Изготовление карточки-сберегалочки “Простые истины” (коллективная работа).

Цель: развитие изобразительных и творческих способностей, систематизация представлений о способах экономии электроэнергии в быту.

«Воду попросту не лей, дорожить водой умей»

План тематической недели

формировать элементарные представления о ресурсах, нужных человеку, природные – вода), как и где они используются дома, и их рациональное употребление;

развивать умения самостоятельно применять в жизнедеятельности основные экономические понятия. Устанавливать причинно-следственные связи между возможностью собрать природные ресурсы и сэкономить бюджет семьи;

воспитывать экономически значимые качества (бережливость, трудолюбие, экономность, дисциплинированность, потребности в сохранении приумножении природных богатств).

Музыкальное развлечение «В гостях у Сберегайки»

Цель: воспитание экономически значимых качеств: бережливости, экономии, дисциплинированности

Нерегламентированная деятельность

Общение

Игровая деятельность

Познавательная практическая деятельность

Художественная

деятельность

ПОНЕДЕЛЬНИК

Разговор « Как в дом пришла вода»

Цель: формирование бережного отношения к природным ресурсам ( вода)

Дидактическая игра «Что мы знаем о воде»

Цель: формирование представления о природном ресурсе, ( вода), и необходимости её бережного использования.

Эксперимент «Круговорот воды в природе»

Цель: обогащение представлений о  воде, воспитание экономного и бережного отношения к ней.

Чтение сказки  В. Бианка «Как мышонок попал в мореплавотели»

Цель: формирование умения применять способы бережливого отношения к ресурсам воды и экономного их расходования, приобщая воспитанников к доступным им произведениям художественной литературы.

ВТОРНИК

Ситуационный диалог «Зачем нужна вода?»

Цель: формирование представлений о природных ресурсах, нужных человеку(вода)

Интерактивная игра «Верю-не верю»

Цель: закрепление элементарных представлений о ресурсах, необходимых человеку, и их рациональном употреблении, воспитание экономически значимых качеств.

Экскурсия Водоканал КУП « Житковичский коммунальник»

Цель: закрепление представлений о том, как вода попадает в дома, воспитание бережного отношения к водным ресурсам.

Рисование «Капельки – кляксы нам с детства знакомы»

Цель: развитие изобразительных и творческих способностей, формирование представления о природном ресурсе, (вода), и необходимости её бережного использования.

СРЕДА

Проблемная ситуация « Что будет если на планете исчезнет пресная воды»

Цель: воспитание бережного отношения к природным ресурсам (вода)

Дидактическая игра «Экономная капелька»

Цель: формирование представлений о правилах рационального использования водных ресурсов в быту; закрепление знаний о способах экономии и бережливости

 способом соотнесения сюжетных картинок.

Опыт: «Очистка дождевой воды с помощью фильтра»

Цель: расширение представлений о способе очистки воды, воспитание бережного отношения к воде.

(Использую пособие «Домик-

экономик)

Заучивание потешки «Дождик, дождик веселей»

Цель: формирование умения исполнять поэтические произведение, закрепляя представления о рациональном использовании воды.

Четверг

Этюд «Море волнуется, море бушует, море спокойное»

Цель: закрепление представлений о ценности ресурсов ( вода) в жизни человека.

Развивающая игра «Найди пару»

Цель: расширение представлений об изменениях в бытовой жизни человека, используя исторические данные, развитие наблюдательности способом сравнения предметных картинок; воспитание навыков экономии и бережливости.

Подвижная игра «Не намочи ноги»

Цель: закрепление быстроты движения.

Графическое моделирование «Как вода попадает в дом?»

Цель: закрепление представлений о том, как вода попадает в дома, воспитание бережного отношения к водным ресурсам.

Легенда «От чего высохла речка»

Цель: формирование умения применять способы бережливого отношения к ресурсам (вода) и экономного их расходования, понимая эмоционально-образное содержание литературного произведения.

ПЯТНИЦА

Образовательная ситуация «Пей, да понапрасну не лей»»

Цель: закрепление умения применять способы бережного отношения к ресурсам (вода)

Сюжетно-ролевая игра «Исследовательская лаборатория»

Цель: формирование умения устанавливать связи и зависимости между объектами и явлениями природы, воспитание бережного отношения к воде

Исследование «Можно ли пить талую воду?»

Цель: установление непригодности талой воды для питья, воспитание экономного отношения к чистой  воде.

Лепка «Сосульки»

Цель: развитие изобразительных и творческих способностей, закрепление представлений о правилах рационального использования водных ресурсов в быту.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.