Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

Тематический сундучок для средней группы

Дата: 31 января 2022 в 19:19, Обновлено 10 февраля 2022 в 14:56

 «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ»

«Берегите тепло»

План тематической недели

( средняя группа)

формировать представления об источниках тепла в доме;

развивать умение устанавливать причинно – следственные связи    между предметом и его пользой для человека,  развивать умения применять способы бережного отношения к ресурсу (тепло) и экономного его расходования;

содействовать развитию исследовательской деятельности, активизации речевой и мыслительной деятельности; воспитывать бережное отношение к ресурсу (тепло).

Музыкальное развлечение  «Как звери теремок чинили и нас бережливости учили»

Цель: формирование бережного отношения к ресурсу (тепло)

Нерегламентированная деятельность

Общение

Игровая

деятельность

Познавательная  практическая деятельность

Художественная

деятельность

ПОНЕДЕЛЬНИК

Разговор «Теплая батарея - наш друг?»

Цель: формирование представление об источнике  тепла  в детском саду

Интерактивная игра «Правила экономии»

Цель: формирование элементарных представлений о некоторых правилах рационального использования ресурса (тепло).

Наблюдение «Где живёт тепло в нашей группе?»

Цель: расширение представлений об источниках тепла, развитие умения применять способы его экономного расходования.

Чтение белорусской народной сказки «Зайкава хатка»

Цель: формирование представлений о солнце,как источнике тепла, развивая способность эмоционально воспринимать литературное произведение.

ВТОРНИК

Обсуждение: «Для чего печка в доме?»

Цель: обогаще

ние представлений об источниках тепла в доме.

Дидактическая игра « Да - нет»

Цель: закрепление представлений о важности экономии тепла.

Опыт «Холодный - теплый»

Цель: развитие умения  устанавливать причинно- следственные связи  между предметом и материалом, из которого он сделан.

Рисование «Дом, в котором я бы хотел жить»

Цель: формирование умения применять конструктивный способрисования объектов дизайна, элементов интерьера,предметов бытового назначения.

СРЕДА

Проблемная ситуация «Почему в квартире стало холодно?»

Цель: формиро

вание представлений о необходимости сохранения  тепла.

Игровое упражнение «Оцени поступок»

Цель: развитие умения устанавливать причинно- следственные связи; закрепление правил сохранения тепла.

Наблюдение «  Кому нужно тепло?»

Цель: формирование представлений о важности тепла и его значении в жизни человека, растений и животных.

Заучивание потешки «Солнышко-вёдрышко»

Цель: формирование представленийо значении тепла для человека.

ЧЕТВЕРГ

Беседа: «Надо ли беречь тепло?»

Цель: формирование представлений о потребности человека в тепле.

Дидактическая игра «Теплошик»

Цель: формирование умения применять способы бережного отношения к ресурсу (тепло) и экономного его расходования.

Опыт  « Какие предметы нагреваются быстро, а какие - медленно»

Цель: развитие умения  устанавливать причинно-следственные связи между предметом и его пользой для человека.

Цель: формирование представлений о способах экономного и бережливого использования ресурса (тепло), передавая свое отношение к содержанию литературного произведения.

ПЯТНИЦА

Ситуационный диалог «Где прячется тепло»

Цель: формирование умения экономно расходовать ресурс (тепло)

СЖРИ Магазин-выставка «Бытовая техника»

Цель: развитие умения отражать в игре  разнообразное содержание социальной действительности.

Наблюдение  «Солнце- источник тепла»

Цель: формирование представлений о свойствах объектов и явлений неживой природы: солнце.

Рассматривание иллюстраций на тему «Как бережём тепло в своём доме (квартире)»

Цель: формирование представлений о способах экономного и бережливого использования ресурса (тепло), передавая своё отношение к содержанию иллюстраций.

«Электричество»

План тематической недели

формировать представления воспитанников о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования;

 развивать умение применять способы бережного отношения к электроэнергии и экономного его использования; развивать мыслительную активность, любознательность, память, воображение;

воспитывать потребность в соблюдении  правил безопасного поведения в доме;

 обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Физкультурный досуг «Ваше Величество-Электричество»

Цель: формирование умения применять способы бережного отношения к энергоресурсам (электричество), воспитание экономически значимых качеств.

Нерегламентированная деятельность

Общение

Игровая деятельность

Познавательная  практическая деятельность

Художественная

деятельность

ПОНЕДЕЛЬНИК

Беседа «Где живет лампочка?

Цель: формирование представлений об электроприборах.

Дидактическая игра

« Электро-лото»

Цель: закрепление названий электроприборов; развитие внимания.

Экскурсия на выставку «Азбука бережливости»

Цель: формирование представлений о способах использования электроэнергии в быту; воспитывать бережливость.

Чтение стихотворения О. Мандельштама «Плачет телефон в квартире»

Цель: формирование представлений о бытовой технике, в ходе  восприятия содержания художественного произведения.

ВТОРНИК

Разговор «С кем дружит холодильник?»

Цель: формирование представлений о роли ресурса

(электроэнергия) в жизни человека.

Развивающая игра

«Электроша

 учит экономии»

Цель: развитие умений применять способы бережного отношения к ресурсу (электроэнергия) и экономного ее расходования.

Наблюдение «Компьютер»

Цель: формирование представлений о способе потребления электроэнергии компьютером.

Предметное рисование гуашевыми красками «Домашние помощники»

Цель: : развитие изобразительных и творческих способностей; формирование умения применять частично-целостный способ рисования  знакомых бытовых предметов.

СРЕДА

Образовательная ситуация: «Нужно ли беречь электричество?»

Цель: развитие умения применять способы бережного отношения к ресурсам (электроэнергия)

Дидактическая игра «Пазлы»- электроприборы

Цель: развитие умений составлять сюжет из частей; закрепление элементарных представлений о рациональном потреблении электроэнергии.

Рассматривание «Лампочки бывают разные»

Цель: формирование представлений о видах электрических лампочек и экономного расходования электроэнергии.

Чтение произведения В.Сухомлинского«Дождь и гром»

Цель: Формированиепредставленийо явлениях неживой природы: гром, развивая интерес к произведениям художественной литературе.

ЧЕТВЕРГ

Разговор « Бытовые приборы»

Цель: формирование  представлений о бытовых приборах, их назначении и правилах пользования.

Интерактивная игра « Сделай выбор»

Цель: закрепление представлений о путях экономного потребления ресурса (электроэнергия)

Опыт «Загорится ли лампочка?»

Цель: формирование представлений о принципе работы электроприборов; развитие навыков исследовательской деятельности.

Объёмный дизайн «Телевизор»

Цель: развитие изобразительных и творческих способностей, формирование представлений о многообразии созданных дизайнерамиобъектов предметного мира (предметы бытового назначения).

ПЯТНИЦА

Коммуникативный этюд

«Выключатель»

Цель: закрепление  представлений о необходимости бережнового использования природных ресурсов (электроэнергии).

Интеллектуальная игра « Можно-нельзя»

Цель: закрепление представлений о правилах безопасного обращения с электроприборами.

Виртуальная экскурсия на ветряную электростанцию

Цель: формирование представлений о работе ветрогенератора, воспитание экономически значимых качеств (экономичность, бережливость).

Загадывание загадокоб электроприборах

Цель: закрепление  представлений о бытовых электроприборах, о   способах экономного и бережного использования природных ресурсов (электроэнергии) в семье.

«Воду попросту не лей, дорожить водой умей!»

План тематической недели

формировать представления воспитанников о воде, экономно её расходовании;

развивать умение применять способы бережного отношения к ресурсам (вода);

воспитывать экономически значимые качества (бережливость, экономность).

Физкультурный досуг «В гости к веселому счетчику»

Цель: формирование представлений о природных ресурсах (вода), её роли в жизни человека.

Нерегламентированная деятельность

Общение

Игровая деятельность

Познавательная - практическая деятельность

Художественная

деятельность

ПОНЕДЕЛЬНИК

Беседа «Мои друзья - капельки»

Цель:  формирование представлений о необходимости бережливого использования воды.

Дидактическая игра « Ручеек экономии»

Цель: формирование умения применять способы бережного отношения к ресурсу (вода) и экономного ее расходования.

Эксперимент «Вода, какая она?»

Цель: формирование представлений о свойствах воды (не имеет формы, без запаха, прозрачная).

Разучивание потешки «Дождик, дождик, веселей»

Цель: формирование представлений об источниках воды, бережливого использование её , расширяя представления о фольклорных и литературных произведениях

ВТОРНИК

Коммуникацивная ситуация «Кран с водой - не игрушка»

Цель: закрепление умения применять способы бережливого отношения к ресурсу (вода) и экономного её расходования.

Интерактивная игра «Бродилка»

Цель: развитие представлений об экономном расходовании ресурсов (вода)

Экспериментирование «Фокусы с водой»

Цель: формировать интерес к экспериментированию с водой, воспитание бережного отношения к водным ресурсам.

Сюжетное рисование «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Цель: развитие изобразительных и творческих способностей; формирование умения применять доступные выразительные средства для отображения своего бережного отношения к создаваемым в рисунках образам

СРЕДА

Образовательная ситуация « Что будет если исчезнет вода?»

    Цель: закрепление представления о воде, воспитание экономного отношения к водным ресурсам и значение ее в природе.

Словесная игра «Хорошо-плохо»

Цель: формирование представлений о важности и опасности воды в жизни человека.

Опыт: «Вода - растворитель»

Цель: формирование  представлений о веществах, которые растворяются в воде; о способах очистки воды фильтрованием.

Чтение произведения русских поэтов Агния и Павел Барто «Девочка Чумазая»

Цель: Формирование представлений о способах экономного и бережливого использования природных ресурсов (вода), в ходе  восприятия содержания художественного произведения.

ЧЕТВЕРГ

Коммуникативный этюд «Купание медвежат»

Цель: формирование умения экономного расходования воды.

Игра-экспериментирование «Береги воду»

Цель: закрепление правил рационального использования ресурсов (вода).

Экспериментирование «Куда исчезает вода?»

Цель: формирование представлений о круговороте воды в природе.

Аппликация «Весёлые кораблики»

Цель: развитие изобразительных и творческих способностей; формирование умения сравнивать и понимать назначение различных деталей, вырезание, выкладывание и наклеивание их.

ПЯТНИЦА

Разговор «Берегите воду»

Цель: закрепление умения применять способы бережливого отношения к ресурсу (вода) и экономного её расходования.

Настольно-печатная игра «Четвертый лишний»

Цель: закрепление представлений о способах экономного использования воды, бережного отношения к природным ресурсам.

 Исследование «Как можно экономить воду?»

Цель: закрепление представлений о способах экономии пресной воды.

 Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Цель: закрепление представлений о воде и её свойствах.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.