«ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ»
«Берегите тепло»
План тематической недели
( средняя группа)
формировать представления об источниках тепла в доме;
развивать умение устанавливать причинно – следственные связи между предметом и его пользой для человека, развивать умения применять способы бережного отношения к ресурсу (тепло) и экономного его расходования;
содействовать развитию исследовательской деятельности, активизации речевой и мыслительной деятельности; воспитывать бережное отношение к ресурсу (тепло).
Музыкальное развлечение «Как звери теремок чинили и нас бережливости учили»
Цель: формирование бережного отношения к ресурсу (тепло)
Нерегламентированная деятельность
Общение |
Игровая деятельность |
Познавательная практическая деятельность |
Художественная деятельность |
||
ПОНЕДЕЛЬНИК |
|||||
Разговор «Теплая батарея - наш друг?» Цель: формирование представление об источнике тепла в детском саду |
Интерактивная игра «Правила экономии» Цель: формирование элементарных представлений о некоторых правилах рационального использования ресурса (тепло). |
Наблюдение «Где живёт тепло в нашей группе?» Цель: расширение представлений об источниках тепла, развитие умения применять способы его экономного расходования. |
Чтение белорусской народной сказки «Зайкава хатка» Цель: формирование представлений о солнце,как источнике тепла, развивая способность эмоционально воспринимать литературное произведение. |
||
ВТОРНИК |
|||||
Обсуждение: «Для чего печка в доме?» Цель: обогаще ние представлений об источниках тепла в доме. |
Дидактическая игра « Да - нет» Цель: закрепление представлений о важности экономии тепла. |
Опыт «Холодный - теплый» Цель: развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между предметом и материалом, из которого он сделан. |
Рисование «Дом, в котором я бы хотел жить» Цель: формирование умения применять конструктивный способрисования объектов дизайна, элементов интерьера,предметов бытового назначения. |
||
СРЕДА |
|||||
Проблемная ситуация «Почему в квартире стало холодно?» Цель: формиро вание представлений о необходимости сохранения тепла. |
Игровое упражнение «Оцени поступок» Цель: развитие умения устанавливать причинно- следственные связи; закрепление правил сохранения тепла. |
Наблюдение « Кому нужно тепло?» Цель: формирование представлений о важности тепла и его значении в жизни человека, растений и животных. |
Заучивание потешки «Солнышко-вёдрышко» Цель: формирование представленийо значении тепла для человека. |
||
ЧЕТВЕРГ |
|||||
Беседа: «Надо ли беречь тепло?» Цель: формирование представлений о потребности человека в тепле. |
Дидактическая игра «Теплошик» Цель: формирование умения применять способы бережного отношения к ресурсу (тепло) и экономного его расходования. |
Опыт « Какие предметы нагреваются быстро, а какие - медленно» Цель: развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между предметом и его пользой для человека. |
Цель: формирование представлений о способах экономного и бережливого использования ресурса (тепло), передавая свое отношение к содержанию литературного произведения. |
||
ПЯТНИЦА |
|||||
Ситуационный диалог «Где прячется тепло» Цель: формирование умения экономно расходовать ресурс (тепло) |
СЖРИ Магазин-выставка «Бытовая техника» Цель: развитие умения отражать в игре разнообразное содержание социальной действительности. |
Наблюдение «Солнце- источник тепла» Цель: формирование представлений о свойствах объектов и явлений неживой природы: солнце. |
Рассматривание иллюстраций на тему «Как бережём тепло в своём доме (квартире)» Цель: формирование представлений о способах экономного и бережливого использования ресурса (тепло), передавая своё отношение к содержанию иллюстраций. |
||
«Электричество»
План тематической недели
формировать представления воспитанников о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования;
развивать умение применять способы бережного отношения к электроэнергии и экономного его использования; развивать мыслительную активность, любознательность, память, воображение;
воспитывать потребность в соблюдении правил безопасного поведения в доме;
обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Физкультурный досуг «Ваше Величество-Электричество»
Цель: формирование умения применять способы бережного отношения к энергоресурсам (электричество), воспитание экономически значимых качеств.
Нерегламентированная деятельность
Общение |
Игровая деятельность |
Познавательная практическая деятельность |
Художественная деятельность |
|
ПОНЕДЕЛЬНИК |
||||
Беседа «Где живет лампочка? Цель: формирование представлений об электроприборах. |
Дидактическая игра « Электро-лото» Цель: закрепление названий электроприборов; развитие внимания. |
Экскурсия на выставку «Азбука бережливости» Цель: формирование представлений о способах использования электроэнергии в быту; воспитывать бережливость. |
Чтение стихотворения О. Мандельштама «Плачет телефон в квартире» Цель: формирование представлений о бытовой технике, в ходе восприятия содержания художественного произведения. |
|
ВТОРНИК |
||||
Разговор «С кем дружит холодильник?» Цель: формирование представлений о роли ресурса (электроэнергия) в жизни человека. |
Развивающая игра «Электроша учит экономии» Цель: развитие умений применять способы бережного отношения к ресурсу (электроэнергия) и экономного ее расходования. |
Наблюдение «Компьютер» Цель: формирование представлений о способе потребления электроэнергии компьютером. |
Предметное рисование гуашевыми красками «Домашние помощники» Цель: : развитие изобразительных и творческих способностей; формирование умения применять частично-целостный способ рисования знакомых бытовых предметов. |
|
СРЕДА |
||||
Образовательная ситуация: «Нужно ли беречь электричество?» Цель: развитие умения применять способы бережного отношения к ресурсам (электроэнергия) |
Дидактическая игра «Пазлы»- электроприборы Цель: развитие умений составлять сюжет из частей; закрепление элементарных представлений о рациональном потреблении электроэнергии. |
Рассматривание «Лампочки бывают разные» Цель: формирование представлений о видах электрических лампочек и экономного расходования электроэнергии. |
Чтение произведения В.Сухомлинского«Дождь и гром» Цель: Формированиепредставленийо явлениях неживой природы: гром, развивая интерес к произведениям художественной литературе. |
|
ЧЕТВЕРГ |
||||
Разговор « Бытовые приборы» Цель: формирование представлений о бытовых приборах, их назначении и правилах пользования. |
Интерактивная игра « Сделай выбор» Цель: закрепление представлений о путях экономного потребления ресурса (электроэнергия) |
Опыт «Загорится ли лампочка?» Цель: формирование представлений о принципе работы электроприборов; развитие навыков исследовательской деятельности. |
Объёмный дизайн «Телевизор» Цель: развитие изобразительных и творческих способностей, формирование представлений о многообразии созданных дизайнерамиобъектов предметного мира (предметы бытового назначения). |
|
ПЯТНИЦА |
||||
Коммуникативный этюд «Выключатель» Цель: закрепление представлений о необходимости бережнового использования природных ресурсов (электроэнергии). |
Интеллектуальная игра « Можно-нельзя» Цель: закрепление представлений о правилах безопасного обращения с электроприборами. |
Виртуальная экскурсия на ветряную электростанцию Цель: формирование представлений о работе ветрогенератора, воспитание экономически значимых качеств (экономичность, бережливость). |
Загадывание загадокоб электроприборах Цель: закрепление представлений о бытовых электроприборах, о способах экономного и бережного использования природных ресурсов (электроэнергии) в семье. |
«Воду попросту не лей, дорожить водой умей!»
План тематической недели
формировать представления воспитанников о воде, экономно её расходовании;
развивать умение применять способы бережного отношения к ресурсам (вода);
воспитывать экономически значимые качества (бережливость, экономность).
Физкультурный досуг «В гости к веселому счетчику»
Цель: формирование представлений о природных ресурсах (вода), её роли в жизни человека.
Нерегламентированная деятельность
Общение |
Игровая деятельность |
Познавательная - практическая деятельность |
Художественная деятельность |
||
ПОНЕДЕЛЬНИК |
|||||
Беседа «Мои друзья - капельки» Цель: формирование представлений о необходимости бережливого использования воды. |
Дидактическая игра « Ручеек экономии» Цель: формирование умения применять способы бережного отношения к ресурсу (вода) и экономного ее расходования. |
Эксперимент «Вода, какая она?» Цель: формирование представлений о свойствах воды (не имеет формы, без запаха, прозрачная). |
Разучивание потешки «Дождик, дождик, веселей» Цель: формирование представлений об источниках воды, бережливого использование её , расширяя представления о фольклорных и литературных произведениях |
||
ВТОРНИК |
|||||
Коммуникацивная ситуация «Кран с водой - не игрушка» Цель: закрепление умения применять способы бережливого отношения к ресурсу (вода) и экономного её расходования. |
Интерактивная игра «Бродилка» Цель: развитие представлений об экономном расходовании ресурсов (вода) |
Экспериментирование «Фокусы с водой» Цель: формировать интерес к экспериментированию с водой, воспитание бережного отношения к водным ресурсам. |
Сюжетное рисование «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» Цель: развитие изобразительных и творческих способностей; формирование умения применять доступные выразительные средства для отображения своего бережного отношения к создаваемым в рисунках образам |
||
СРЕДА |
|||||
Образовательная ситуация « Что будет если исчезнет вода?» Цель: закрепление представления о воде, воспитание экономного отношения к водным ресурсам и значение ее в природе. |
Словесная игра «Хорошо-плохо» Цель: формирование представлений о важности и опасности воды в жизни человека. |
Опыт: «Вода - растворитель» Цель: формирование представлений о веществах, которые растворяются в воде; о способах очистки воды фильтрованием. |
Чтение произведения русских поэтов Агния и Павел Барто «Девочка Чумазая» Цель: Формирование представлений о способах экономного и бережливого использования природных ресурсов (вода), в ходе восприятия содержания художественного произведения. |
||
ЧЕТВЕРГ |
|||||
Коммуникативный этюд «Купание медвежат» Цель: формирование умения экономного расходования воды. |
Игра-экспериментирование «Береги воду» Цель: закрепление правил рационального использования ресурсов (вода). |
Экспериментирование «Куда исчезает вода?» Цель: формирование представлений о круговороте воды в природе. |
Аппликация «Весёлые кораблики» Цель: развитие изобразительных и творческих способностей; формирование умения сравнивать и понимать назначение различных деталей, вырезание, выкладывание и наклеивание их. |
||
ПЯТНИЦА |
|||||
Разговор «Берегите воду» Цель: закрепление умения применять способы бережливого отношения к ресурсу (вода) и экономного её расходования. |
Настольно-печатная игра «Четвертый лишний» Цель: закрепление представлений о способах экономного использования воды, бережного отношения к природным ресурсам. |
Исследование «Как можно экономить воду?» Цель: закрепление представлений о способах экономии пресной воды. |
Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: закрепление представлений о воде и её свойствах. |
||