В настоящее время наблюдается высокий рост числа детей, которые имеют нарушения мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, имеется обширный практический материал для работы c такими видами нарушений, который включает в себя как традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии.
Одной из нетрадиционных технологий является Су-Джок терапия. Разработал метод Су-Джок - южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву. В основу его метода легла система соответствия кистей и стоп всему организму в целом. По мнению самого автора, кисти и стопы являются, "пультами дистанционного управления" здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, которые соответствуют всем органам и участкам тела. Значит, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, а также регулировать функционирование всех внутренних органов
Достоинства Су – Джок:
- Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
- Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно.
- Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Сейчас мы c вами раccмотрим некоторые формы работы c детьми:
Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия c шариком в соответствии c текстом)
Этот шарик непростой, - (любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот такой. - (накрываем правой ладонью)
Будем c шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И свои ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем - (катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, - (катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии c текстом в правой руке)
В правую руку мы его возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии c текстом в левой руке)
В левую руку мы его возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии c текстом)
Шар положим мы на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение)
Раз - два - три - четыре - пять, (разгибать пальцы по одному)
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик - самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик - для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик - самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик - безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Раccказывание сказок c использованием шарика.
CКАЗКА «ПРОВОРНЫЙ ЁЖИК»
Жил был на свете ёжик (показываем шарик-массажёр). Он был колючий, колючий (обхватываем шарик ладонью правой, затем - левой руки). Как-то раз, пошёл он погулять в лес (катаем шарик по кругу на ладони). Пришёл ежик на полянку, увидел одну тропинку и побежал по ней (катаем шарик от ладони к мизинчику и обратно), вернулся на полянку (катаем шарик по кругу на ладони), опять побежал по полянке (катаем шарик между ладонями по кругу), заметил маленькую речку и побежал гулять по её бережку (катаем шарик по безымянному пальцу), снова вернулся ежик на полянку (катаем шарик между ладонями). Посидел наш ежик, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел вторую тропинку и побежал по ней (катаем шарик по среднему пальчику), вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться на нее (поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему). Ежик скатился вниз с горки и снова оказался на полянке (движение шарика по кругу на ладони), увидел дерево и оббежал вокруг него (катаем шарик вокруг большого пальчика, слегка подняв его).Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз.
Ёжик увидел белый гриб и поспешил его сорвать (одеваем кольцо на большой палец), заметил цветочек и решил его понюхать (кольцо - на указательный палец), нашёл наш ежик красивый листочек и побежал посмотреть на него (кольцо -на средний палец), заметил ягодку, сорвал её и съел (кольцо - на безымянный палец), нашёл маленькую шишечку и взял её с собой в подарок для любимой мамы (кольцо - на мизинец). Ёжик так весело гулял по лесу, что совсем не заметил, как стало темно. Солнышко спряталось за горизонт. Наступил поздний вечер. Довольный своей прогулкой ежик отправился к себе домой (закрываем шарик, катаем его между ладонями).
Все эти формы использования Су-Джок терапии - лишь малая часть из примеров использования этого волшебного маленького шарика в нашей работе. Систематически выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигнут хорошего развития мелкой моторики рук, которая окажет благоприятное влияние на развитие речи вашего ребенка.