Консультация музыкального руководителя «Сказочки-шумелки»
С каким удовольствием дети погружаются в мир сказки, становясь непосредственными участниками действия! Волшебство сказки их завораживает и помогает раскрыться им.
Куда -то исчезает стеснения и боязливость. Желание участвовать в действии сказки
требует от них решительных действий и чувство коллектива объединяет детей и взрослого.
Сказки-шумелки и подражалки – это забавные упражнения для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет. Проводить занятия с малышами можно как в семье, так и в дошкольных учреждениях.
Предлага использовать музыку Е. и С Железновых и их "Сказочки -шумелки,"
Вот одна из них.
"Елочка"
Росла в лесу ёлочка – стоим на месте, вытянув руки в стороны
По её веточкам прыгали белки– прыгаем с продвижением вперед (стучим палочкой по ксилофону)
Прилетал дятел - «летим» или шлепаем руками по бокам.
и громко стучал клювом– вытягиваем указательные пальцы вперед, барабаним ими по туловищу (стучим палочками).
Иногда мимо проходил большой медведь– ходим, переваливаясь с ноги на ногу (медленно стучим ладонями по барабану)
Иногда пробегал маленький зайчик – подпрыгиваем на месте (играем на ксилофоне)
Вечером на неё дул ветерок– дуем
Ночью над ней загорались звёздочки– вытянув указательные пальцы, как бы рисуем точки-звездочки над головой (играем на треугольнике)
Летом около неё летали комарики– шевелим пальцами в воздухе, приговаривая «з-з-з»
Зимой на неё падали белые снежинки– рисуя указательными пальцами точки сверху вниз, показываем, как падают снежинки (щипаем струны).
и укрывали ёлочку тёплым снежным одеялом.
Подготовила:
музыкальный руководитель
Рай О.А.