Основной целью коррекционно-развивающего обучения и воспитания является преодоление речевого нарушения и вторичных проявлений, вызванных недоразвитием речи, социальная адаптация и интеграция детей в общество. Особое внимание уделяется развитию речи как средства общения, коррекции общего и речевого поведения, нормализация регуляторной деятельности детей.
Задача, которую решает учитель –дефектолог (учитель-логопед) группы -формирование правильной речи детей, как полноценного средства общения. Задача решается в преемственности с воспитателями группы.
Учитель-дефектолог определяет общие и частные задачи развития речи детей, намечает объем и содержание коррекционно-развивающей работы, которая осуществляется по двум направлениям: устранение собственно речевого нарушения; преодоление и предупреждение вторичных проявлений.
Учитель –дефектолог (учитель-логопед) проводит следующие виды занятий:
-формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи;
-формирование произносительной стороны речи;
-обучение грамоте (старший дошкольный возраст).
В зависимости от периода обучения количество занятий меняется. В процессе обучения используются различные формы организации занятий: индивидуальные, подгрупповые. Ежедневное количество занятий, их продолжительность определяются расписанием занятий, которое составляется с учётом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается руководителем учреждения образования. Продолжительность занятий определяется индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся и составляет 20-25 мин.
Учитель-дефектолог специальной группы проводит консультативную работу с педагогическими работниками и законными представителями обучающихся по вопросам индивидуализации обучения и воспитания ребенка.