Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

Игрушка должна развивать

Дата: 28 мая 2021 в 11:26, Обновлено 16 октября 2024 в 12:36

Игрушка – неотъемлемая часть маленького человека. С игрушками он растет, дружит, фантазирует, разговаривает, заботится, осваивает новое, переживает и взрослеет. Невозможно учить ребенка только словами, не используя игрушки и игровые материалы. Играя с игрушками, ребенок приобретает множество возможностей для развития речи. Наборы игрушек (люди: фигурки детей, взрослых; жилища людей и их окружение; средства передвижения; животные, птицы, овощи, фрукты, грибы, орудия труда) используются:

1)Для уточнения произношения в звукоподражаниях: («Угадай, кто кричит?»«Большой – маленький» - произношение звукоподражаний голосом различной высоты, силы и тембра);

2) Для знакомства с их внешним видом, особенностями передвижения, характерными признаками;

3) Для развития связной речи (проигрывание знакомых сказок, организация сюжетно-ролевых игр «Зоопарк»«Салон красоты» и др.).

Какие игрушки развивают речь и мелкую моторику?

Раннее развитие мелкой моторики способствует быстрому становлению правильной речи, мышления и памяти. Правильное и быстрое развитие мелкой моторики у дошкольников помогает достичь великолепных успехов в последующем школьном обучении.

Мелкий конструктор, заводные игрушки, шнуровки, мозаика, пазлы – развивают мелкую моторику, помогают формировать представление о «целом» и «части», развивают у ребенка воображение, вырабатывают усидчивость.

Пластилин и паста для лепки – развивают цветовое восприятие, воображение, мелкую моторику.

Требования к игрушке. Игрушка должна быть:

1. Безопасной (соответствовать гигиеническим требованиям)

2. Эстетичной (привлекать внимание)

3. Соответствовать возрасту (содействовать развитию ребенка)

4. Динамичной (побуждать малыша к разнообразным действиям)

5. Современной (отражать черты времени, связь с окружающей жизнью)

6. Максимально приближенной к оригинальному аналогу.

Важно помнить правило«Игрушки надо выбирать, а не собирать!»

Что для детей игра? «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания».Возьмите за правило заниматься со своим ребенком ежедневно по 10-30 минут специальной деятельностью:

1) Играть в игру

2) Раскрашивать, рисовать или лепить

3) Читать книги.

Помните: для каждого ребенка игра – не только забава, а важное и серьезное дело; это настоящая жизнь, он отдается ей полностью, воспринимая ее правила, учась и развиваясь.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.