Консультация для родителей
«Элементы музыкально-ритмической деятельности»
Подготовила музыкальный руководитель Рай О.А.
Музыкально - ритмические движения - это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в движении. Музыкально-ритмические движения включают в себя музыкальные игры, пляски и упражнения. В основе музыкально-ритмического воспитания лежит развитие у детей способности воспринимать музыкальные образы и умения отразить их в движении.
Двигательной основой музыкально - ритмических движений, которые проводятся с детьми в виде игр, плясок и упражнений, являются:
- основные движения - ходьба, бег подскоки, прыжки;
- гимнастические движения с предметами (мячами, лентами, обручами, флажками);
- танцевальные движения;
- имитационные движения, которые представляют собой сочетания основных движений с имитацией разнообразных действий и движений птиц, людей, зверей, транспортных средств и т. д.
Все эти движения передаются детьми по-разному и являются полезным материалом для развития воображения и творческой активности.
Музыкально-ритмические упражнения бывают подготовительные и самостоятельные.
Танцы пляски хороводы:
- Зафиксированные (те которую имеют авторскую композицию движений)
- Свободные (движения придуманные детьми)
- Характерные (танец Петрушек, Снежинок, Медвежат)
- Сюжетные (форма рассказа, где в движение передается содержание) Парные (строится на основе движений, ходьбы, бега)
- танцы с пением (помогают координировать пение с движением)
Музыкальные игры:
- сюжетные инструментальные,
- несюжетные инструментальные,
- игры с пением
Принципы, соблюдаемые при отборе музыкально – ритмических заданий
- Доступность (основное условие, является преемственность и постепенность усложнения задач)
- Индивидуализация (задача: улучшить враждебные способности и задатки)
- Постепенное повышение требований (условие: чередование нагрузок с отдыхом)
- Систематичность (непрерывность, регулярность занятий)
- Повторяемость материала (при многократных повторениях образуется двигательный стереотип)
- Наглядность (показ и объяснение педагога)
Методы и приемы обучения музыкально – ритмическим движениям
- Наглядный метод (используется как взаимодействие слухового и наглядно–зрительного анализатора
- Метод показа (разучивание новых движений)
- Метод иллюстрированной наглядности
- Музыкальное сопровождение (правильная выбранная музыка несет в себе те эмоции которые ребенок проявляет в танце)
- Словесные методы (д/б краткими , точными, конкретными)
- Практический метод (многократное повторение музыкально –ритмических движений)
- Импровизационный метод
- Игровой метод (подбор игры отвечающая задачам, содержанию занятий по возрасту)
- Концентрический метод (педагог определяет танцевальные движения, вновь возвращается к пройденному)
Этапы обучения
- Этап начального обучения – создание предварительного представления упражнений
- Этап углубленного разучивания – совершенствование деталей техники
- Закрепление и совершенствование – образование двигательного навыка перевод его в творческое самовыражение
Главным направлением в работе над музыкально-ритмическими движениями является систематическое музыкальное развитие ребенка.
Музыка не просто сопровождает движение, а определяет его сущность, т. е. движение не должно быть только движением под аккомпанемент музыки или на фоне музыки, оно должно соответствовать:
- характеру музыки;
- средствам музыкальной выразительности;
- форме музыкального произведения.
Таким образом, использование музыкально-ритмических движений и упражнений оказывает разностороннее влияние на детей.