Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

«Элементы музыкально-ритмической деятельности»

Дата: 23 марта 2021 в 16:37

Консультация для родителей

 «Элементы музыкально-ритмической деятельности»

Подготовила музыкальный руководитель Рай О.А.

Музыкально - ритмические движения - это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в движении. Музыкально-ритмические движения включают в себя музыкальные игры, пляски и упражнения. В основе музыкально-ритмического воспитания лежит развитие у детей способности воспринимать музыкальные образы и умения отразить их в движении.

Двигательной основой музыкально - ритмических движений, которые проводятся с детьми в виде игр, плясок и упражнений, являются:

  • основные движения - ходьба, бег подскоки, прыжки;
  • гимнастические движения с предметами (мячами, лентами, обручами, флажками);
  • танцевальные движения;
  • имитационные движения, которые представляют собой сочетания основных движений с имитацией разнообразных действий и движений птиц, людей, зверей, транспортных средств и т. д.

Все эти движения передаются детьми по-разному и являются полезным материалом для развития воображения и творческой активности.

Музыкально-ритмические упражнения бывают подготовительные и самостоятельные.

Танцы пляски хороводы:

  • Зафиксированные (те которую имеют авторскую композицию движений)
  • Свободные (движения придуманные детьми)
  • Характерные (танец Петрушек, Снежинок, Медвежат)
  • Сюжетные (форма рассказа, где в движение передается содержание) Парные (строится на основе движений, ходьбы, бега)
  • танцы с пением (помогают координировать пение с движением)

Музыкальные игры:

  • сюжетные инструментальные,
  • несюжетные инструментальные,
  • игры с пением

Принципы, соблюдаемые при отборе музыкально – ритмических заданий

  • Доступность (основное условие, является преемственность и постепенность усложнения задач)
  • Индивидуализация (задача: улучшить враждебные способности и задатки)
  • Постепенное повышение требований (условие: чередование нагрузок с отдыхом)
  • Систематичность (непрерывность, регулярность занятий)
  • Повторяемость материала (при многократных повторениях образуется двигательный стереотип)
  • Наглядность (показ и объяснение педагога)

Методы и приемы обучения музыкально – ритмическим движениям

  • Наглядный метод (используется как взаимодействие слухового и наглядно–зрительного анализатора
  • Метод показа (разучивание новых движений)
  • Метод иллюстрированной наглядности
  • Музыкальное сопровождение (правильная выбранная музыка несет в себе те эмоции которые ребенок проявляет в танце)
  • Словесные методы (д/б краткими , точными, конкретными)
  • Практический метод (многократное повторение музыкально –ритмических движений)
  • Импровизационный метод
  • Игровой метод (подбор игры отвечающая задачам, содержанию занятий по возрасту)
  • Концентрический метод (педагог определяет танцевальные движения, вновь возвращается к пройденному)

Этапы обучения

  • Этап начального обучения – создание предварительного представления упражнений
  • Этап углубленного разучивания – совершенствование деталей техники
  • Закрепление и совершенствование – образование двигательного навыка перевод его в творческое самовыражение

Главным направлением в работе над музыкально-ритмическими движениями является систематическое музыкальное развитие ребенка.

Музыка не просто сопровождает движение, а определяет его сущность, т. е. движение не должно быть только движением под аккомпанемент музыки или на фоне музыки, оно должно соответствовать:

  • характеру музыки;
  •  средствам музыкальной выразительности;
  •  форме музыкального произведения.

Таким образом, использование музыкально-ритмических движений и упражнений оказывает разностороннее влияние на детей.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.